Что такое KYC (верификация) на криптовалютных биржах

Для противодействия отмывания нелегально добытых денег и спонсирования преступных организаций в сферу криптовалюты активно внедряют правила KYC. Органами надзора разрабатываются мировые стандарты для этой процедуры. Сервисы с возможностью анонимных переводов все больше заботятся о безопасности финансов и своей репутации. Многие все еще поверхностно относятся к защите цифровых валют, пользователи нередко отказываются от регистрации с KYC.

Что такое KYC

Все больше сделок совершается виртуально, с использованием криптовалют. Коины, как и обычные деньги, подлежат такой же строгой регуляции. Это касается также тех, кто заинтересован в крипторынке: инвесторов, трейдеров, коллекционеров и т.д.

KYC («Know your customer») — процедура проверки личности пользователя, его финансовых операций, получений и трат. Еще в начале 2000 на законодательных уровнях многих стран, таких как США, Япония, Южная Корея, Россия, Канада, составлены и приняты правила проведения верификации и внедрения системы AML (отслеживание незаконного оборота денежных средств, полученных при реализации преступных схем). Процесс стал обязательным для банковской системы.

Криптобиржи заинтересованы в фиатных мостах, что привело к необходимости соответствовать банкам и придерживаться установленных правил. Установка процедуры KYC направлена на противодействие преступлений в экономической сфере, таким как:

  • мошенничество;
  • оборот краденых денег;
  • финансирование терроризма;
  • отмывание средств;
  • коррупция и другие;

Кроме этого система нужна для защиты прав потребителей.

Процедура управляется самими организациями, но ее принципы везде одинаковы. Верификация сводится к стандартному предоставлению документов, которые принимаются администрацией и хранятся в надежных источниках в соответствии с AES-256.

Как проходить KYC

Процесс прохождение проверки «Знания своего клиента» мало чем отличается между биржами. Она включает в себя несколько обязательных этапов.

  1. Сначала пользователем вводятся персональные данные. К ним относятся: гражданство, ФИО, дата рождения, телефон, электронная почта, адрес. Криптобиржа может запросить некоторые другие сведения, которые покажутся ей необходимыми. С самого первого этапа нужно точно вводить информацию, чтобы затем не возникали проблемы с утверждением учетной записи. Если в веденных данных обнаружится ошибка, криптовалюта может быть заблокирована.
  2. Затем предъявляется копия паспорта, загранпаспорта или водительских прав. Документ загружается в специальную форму. Отсканирован он должен быть так, чтобы страницы остались четкими, несмазанными, легкочитаемыми.
  3. Сервис может запросить сделать селфи для подтверждения профиля. Требование связано с утечками копий паспортов и других утверждающих документов, поэтому администрации нужно доказать, что предоставляет копию именно владелец оригинала. Иногда сфотографироваться нужно с бумагой, на которой написана дата и название организации.
  4. В заключении может потребоваться загрузка сканов, подтверждающих адрес проживания, например, счет за коммунальные услуги.

После загрузки нужных бумаг запускается процедура KYC. Она может занять от 10 минут до нескольких дней, зависит от загруженности компании и правил рассмотрения заявки. Результат приходит пользователю на электронную почту.

Биржами может использоваться биометрическое сканирование. В приложениях это Face ID, для которого клиенту нужно выполнить несколько простых действий, к примеру, поворот головы. Это заметно упрощает и ускоряет проверку, сокращает ее ожидание.

KYC в криптовалюте

С появлением Bitcoin и разработкой первых криптобирж мало кто задумывался о том, что такое KYC в криптовалюте. Клиенты могли совершать транзакции и заключать сделки, даже не регистрируя профиль. Однако сейчас большинство крупных площадок принимают политику и внедряют проверку.

Некоторые пользователи негативно восприняли новые условия, при этом они встречаются со схожими процедурами в жизни. Им криптомонеты представлялись, как свободный, не ограниченный правилами ресурс. Однако инвесторам, акционерам, бизнесу выгоднее следовать общепринятым экономическим требованиям.

На тех биржах, которые до сих пор не ввели верификацию, финансы клиентов уязвимы. Сложно вычислить «грязные» деньги, добросовестные пользователи рискуют оказаться соучастниками преступлений. При обнаружении нелегальных средств счета блокируют, владельцу придется доказывать, что он невиновен. Кроме траты времени, разбирательства могут повлечь штрафы для клиента (например, в случае уже совершенной сделки с нелегальными коинами).

Операции с монетами происходят на мировом уровне. Чтобы развиваться и достигать высот на крипторынке приходится ответственно подходить к политике цифровых финансов. Провайдер, обеспечивающий постоянную работу и высокую защищенность данных — то, к чему стремится криптосфера.

Почему KYC важен

Важность «Know your customer» заключается в следующих пунктах:

  • предотвращение транзакций криптовалюты, связанной с преступными схемами;
  • борьба с финансированием терроризма;
  • устранение атак мошенников на криптобиржи.

В связи с этим биржи и запрашивают определенные сведения со своих клиентов.

KYC и удобство для пользователя

Прохождение верификации означает переход криптомонет в массовое применение, уравнение их с обычной валютой. KYC становится гарантией защиты от скамеров для покупателей, трейдеров, предпринимателей. Проверка необходима для коллекционеров и участников маркетплейсов целях безопасности сделок.

Какие уровни политики KYC существуют

Правила верификации еще недостаточно урегулированы, поэтому криптоплатформами могут применяться разные ее уровни.

  1. Отсутствие Know Your Customer. Биржа не запрашивает документы, не требует стандартных процедур, но вправе устанавливать другие ограничения для пользователей.
  2. Базовый процесс. Клиентом вводится личная информация для совершения конкретных валютных операций. Этот уровень разрешает использование банковских карт для перевода фиата, при этом поставщик банковских услуг и сервис могут делиться конфиденциальными данными.
  3. Полная процедура. Пользователь предоставляет пакет необходимых документов и получает полный доступ к криптовалютным операциям. Платформа запрашивает паспорт, селфи, выписку из банка или счетом за коммунальные услуги, выданных не позже 3 месяцев.

Децентрализация уменьшается из-за KYC?

Может показаться, что политика надзора за криптофинансами не соответствует целям децентрализации, заявленными Сатоши Накамото при выпуске Bitcoin. Процессы верификации хоть и начались с централизованных банков, сейчас они вполне подстроены под цифровой рынок. Блокчейн просто становится регулируемой децентрализованной сетью.

Это позволяет организациям проводить проверки на «чистоту» коинов более прозрачно, не прося разрешения у сторонних органов. Соглашение с правилами экономической безопасности не повредит децентрализации и привлечет больше интереса пользователей к криптоактивам.

Плюсы и минусы KYC

У правил «Know your customer» есть ряд значительных преимуществ как для клиентов, так для организаций:

  • биржа уверена в своих пользователях и знает, что они не замешаны в мошеннических махинациях, не злоумышленники;
  • монеты, попадающие на платформу, проверены;
  • проверка регулируется международным законодательством;
  • без опасений можно обменивать коины на фиат, открывать счета, получать валюту от других пользователей;

Недостатки влияют, в основном, на работу компаний:

  • приходится платить за дополнительное специальное программное обеспечение и за хранение информации;
  • возникает необходимость в найме сотрудников;
  • работников нужно обучать в согласии с последними обновлениями;
  • требуется проходить аудиты безопасности.

Будущее KYC

С разработкой технологии RegTech 3.0 возможно снизить издержки организаций и при этом полноценно защитить права клиентов, выявить «опасные» деньги до вмешательства надзорных органов. На KYC работает ИИ, робототехническая автоматизация, биометрия. Для предпринимательский целей RegTech обрабатывает персональные данные, подтверждает их, проводит дистанционную идентификацию и т.д.

Еще одной идеей для блокчейнов стала «самоуправляемая идентичность» — в противовес централизации. Концепция подразумевает полное владение личными данными самим пользователем. Но, при необходимости, по запросу можно предоставить отдельные сведения, а не целые документы, многая информация из которых попросту не нужна. Принуждение к открытым личным данным остается в прошлом.

Децентрализованная идентификация позволяет выбрать провайдера без закрепления за ним. Возрастает защищенность от взлома. Информация находится в надежном месте, исключается ее похищение.

Однако пока что технология нуждается в регулировке доверенным надзорным органом и стандартизации процессов. Все еще существуют сомнения насчет ее надежности из-за новизны разработки. Организации, делающие ставку на непроверенную децентрализованную идентификацию, рискуют клиентами и своей деловой репутацией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector